Рубрика: Нужно знать каждому начальнику

Обязанности заместителя директора

Не стоит посвящать новенького заместителя во все дела одновременно. Очень часто заместители уходят на другое место работы и вы рискуете передать конфиденциальную информацию конкурентам. Определите заранее все обязанности вашего заместителя, можно поручить ему несколько дел. Доверить незнакомому заместителю можно проводить анализ заключаемых договоров. Заместитель вполне может выполнять работы по анализу заключаемых договоров. Не забывайте согласовывать […]

Женщина-руководитель

Мужчины и женщины устроены по-разному, соответственно и руководители из них получаются разные. В силу природных качеств и психологических особенностей им свойственно решать одинаковые проблемы разными путями. Многие топ-менеджеры соглашаются, что очень часто решение вопросов лучше дается женщине-начальнику. Для этого у нее есть несколько очень важных качеств. В первую очередь, женщина склонна оценивать не только функциональность […]

Типы директоров

Абсолютно непредсказуемые руководители попадаются достаточно редко. В большинстве случаев начальник все же обладает набором качеств, которые позволяют отнести его к одному или другому типу. Психологи различают четыре основных типа директоров. 1. Командир. Чаще всего этот тип руководства выбирают начинающие директора. Такой руководитель привык не просить подчиненных, а отдавать приказы. Ему чуждо обсуждение вопросов с сотрудниками, […]

Что чуять-то надо?!

Выяснили, что хорошие продавцы, работающие в торговом зале, отличают покупателя по его движениям. Он идет неравномерно, прерывисто, время от времени задерживается у образцов и менее склонен к контакту с продавцом. Просто любопытные идут равномерно и всегда готовы пообщаться с консультантами. Мы часто наблюдали за лучшими продавцами этого салона. Надо сказать, что мебель там продается действительно […]

Проводим игру

В последнее время мы часто рекомендуем проводить игру. Даже не деловую, не ролевую, а обычную настольную игру, в ходе которой человеку приходится принимать решения. Более того, наблюдателям сразу видно, какие решения приняты — игрок сходил либо правильно, либо по-другому. В зависимости от набора параметров правила игры можно менять. Это несложно. Если игра разработана с толком, […]

Откровенная и точная информация

Обычно сотрудники признают необходимость такого знания и готовы вам ответить на все вопросы. Если сотрудник не решается дать даже минимум необходимой информации, вы просто теряете свое время. Помимо вопросов, касающихся семейных проблем, вопросы, связанные с медицинскими проблемами и способностью отвечать по своим финансовым обязательствам, также могут вызывать у сотрудника чувство тревоги и неловкости. Если вы […]

Угрожающие вопросы

Потрудитесь обходиться без вопросов, которые могут содержать угрозу или оскорбление в отношении ваших сотрудников. Такие вопросы, вероятнее всего, повысят уровень напряженности и вызовут падение доверия. Кроме того, вопросы, приводящие сотрудника в замешательство, могут способствовать получению от него неточной или неполной информации. В большинстве случаев у сотрудника нет причин говорить вам неправду, но, когда вопросы касаются […]

Как задавать вопросы

Умело ставя вопросы, вы начинаете и поддерживаете беседу, которая в конечном счете приведет к благоприятным отношениям между менеджером и сотрудником. Независимо от того, относится ли ваш сотрудник к спокойному типу или любит брать инициативу в разговоре на себя, ваше умение задавать вопросы и знание приемов поможет вам получить ценную и полезную информацию, а также развить […]

Установление фактов

Вопросы для установления фактов. Обычно они имеют форму закрытых вопросов и дают вам важную конкретную информацию по сложившейся ситуации, задачам и целям — словом, по любым другим областям информации, являющимся важными для управления вашими сотрудниками и для их мотивации. Обычно ответ на такие вопросы не вызывает затруднений у подчиненных и дает человеку, которому задается вопрос, […]

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы требуют точных ответов на конкретные темы. Ответами на такие вопросы обычно бывают «да» или «нет» или какой-нибудь другой очень короткий ответ. Вопросы такого характера обычно: —          позволяют получить конкретные факты; —          не требуют раздумий для ответа; —          бывают полезны в процессе «обратной связи»; —          используются для получения подтверждения определенной позиции; —          могут использоваться […]