Как задавать вопросы

Как задавать вопросыУмело ставя вопросы, вы начинаете и поддерживаете беседу, которая в конечном счете приведет к благоприятным отношениям между менеджером и сотрудником. Независимо от того, относится ли ваш сотрудник к спокойному типу или любит брать инициативу в разговоре на себя, ваше умение задавать вопросы и знание приемов поможет вам получить ценную и полезную информацию, а также развить дальнейшие доверительные отношения.

Манера, в которой задается вопрос, может быть не менее важна, чем его содержание. Поскольку вам хотелось бы получить правдивые и полные ответы касательно потребностей и мотиваций работника, составляйте свои вопросы так, чтобы максимально увеличить вероятность получения точной информации при одновременном сохранении доброжелательности и уважения со стороны вашего сотрудника. Процесс задавания вопросов закончится ничем без искреннего и сознательного вклада работника. Помните о следующих общих принципах при подборе вопросов.

Правильно используйте время. Если ваш сотрудник находится в неподходящем для расспросов настроении, вы не получите точных и полезных ответов. Время, когда вы собираетесь задать свои вопросы, должно быть точно просчитано. Задавая вопросы слишком рано или слишком поздно, вы притупите их воздействие, поскольку, вероятнее всего, их пропустят мимо ушей. Будьте чуткими и проницательными, оценивая настроение вашего сотрудника, чтобы определить, не настало ли подходящее время подойти к нему с вопросами.

Правильный расчет времени может быть рассмотрен и с другой стороны. Не следует задавать вопросы слишком быстро или чересчур медленно. Расчет времени крайне важен в плане получения ответа. После того как вы задали вопрос, дайте сотруднику какое-то время подумать и сформулировать ответ.

21 комментарий