Товаровед или продакт менеджер?

Товаровед или продакт менеджер?Долгие годы на пространствах советской страны не было острой необходимости в активном продвижении товаров и услуг. Плановая экономика закладывала четкую систему взаимоотношений между всеми субъектами экономической деятельности. Вступив в рыночные отношения, общество столкнулось с проблемой кадров. Необходимы стали такие профессии, о которых большинство людей и не подозревало. Логист, сисадмин, продакт менеджер и многие другие. Чем они отличаются от вроде бы похожих специальностей в недалеком прошлом. Ответ прост. Им приходится существовать в совершенно другом социально-экономическом и правовом поле.

Сравнивать изменившиеся условия с недалеким прошлым тяжело. Решать производственные задачи приходиться при явной конкурентной борьбе, опираясь на экономическую целесообразность и постоянно меняющуюся конъюнктуру. Если задача главного менеджера найти подходящих кандидатов и контролировать их работу, то специалисты на местах должны обладать опытом, профессиональным чутьем и запасом знаний в узкой специализации. Топовые руководители — это штучный товар. Научить руководить коллективом сложнейшая задача и многое решается исключительно личностными факторами.

Другое дело отдельные специальности. Например, продакт менеджер. Человек, знающий все плюсы и минусы товара. Умеющий правильно донести до клиента особенности пользования или нюансы владения им. На основании его экспертного мнения может меняться и сам процесс производства. Часто именно его решение ложиться в основу инновационных технологий и модификаций изделий. Несомненным плюсом профессии есть  коммуникативность. Важно не только знать продукцию, но и доступными средствами общения убедить клиента, не прибегая к фальсификации качеств товара и откровенной лжи.

За все решения компании несет ответственность главный менеджер, будь то успех или провал. Прозорливость и интуиция успешного руководителя заключается в умении услышать тот посыл сотрудников, который принесет бонусы фирме. В ответ администрация и простые работники должны активно включаться в процесс развития предприятия. Менеджер по продвижению товара напрямую включен в самые важные процессы разработки проектов, реализации идей на производстве и продвижению изделий в острой конкурентной борьбе. В его обязанности входит анализ рынка, переговоры с поставщиками и покупателями, ценообразование и рекомендации разработчикам продукта. Хорошо если имеется в наличие природная склонность к умению убеждать, но без должного багажа знаний сегодня невозможно добиться положительного результата. Как и любая профессия с изрядной долей творчества, должность продакт менеджера предполагает такие качества кандидата, как компетентность, опыт и соответствующее образование.

Обсуждение закрыто.