Рубрика: Нужно знать каждому начальнику

Открытые вопросы

Открытые вопросы обычно используются для того, чтобы получить разнообразные ответы по какой-то обширной теме. Данный тип вопроса может иметь множество разных форм и используется интерактивными менеджерами наиболее широко. Эти вопросы стараются вовлечь ваших сотрудников в беседу, но требуют знания предмета или необходимости высказать мнение по теме обсуждения. Обычно открытые вопросы: —          не могут иметь простого […]

Умение эффективно задавать вопросы

Способность эффективно задавать вопросы — это мастерство, которое следует развивать всем деловым людям, а для менеджера оно является важной и неотъемлемой частью его работы. Умение задать нужный вопрос, чтобы добыть важную информацию, значительно облегчит работу менеджера и поможет максимально увеличить эффективность всех заинтересованных сторон. Менеджеры, добившиеся высочайшего успеха, пользуются вопросами, чтобы заставить «раскрыться» своих сотрудников. […]

Хорошо ли вы общаетесь?

Если бы вам пришлось оценить себя по шкале от единицы (крайне неэффективно) до десяти (чрезвычайно эффективно), как бы вы оценили свое общение? Или еще лучше: какую отметку на данной шкале присвоили бы вам люди, с которыми вы общаетесь? Верите л и вы в то, что можете быть эффективным менеджером, не будучи эффективным в области общения? […]

Долгосрочный договор

Стоит четко обговорить его обязанности и права, предупредить, что вы будете требовать исполнения служебных обязанностей и взыскивать за огрехи в работе, как и с прочих сотрудников. «Мы — друзья. Но на работе — никакой дружбы, никакой фамильярности, никаких «Вась», никаких «ты», никаких посиделок в кабинете начальника от нечего делать». Самое лучшее, что вы можете сделать, […]

Отношения начальник — подчиненный.

Только очень немногие люди могут быстро перестраиваться и не допускать фамильярности в отношениях начальник — подчиненный, типа «как ты можешь на меня кричать, мы же вчера с тобой пиво пили!» Обычно человек искренне не понимает и не принимает вашего «двуличия». И важный психологический момент. Чувство подчиненности и само по себе не слишком комфортно, но когда […]

Распространенные ошибки

Ошибка первая — наличие любимчиков. Да, среди многих попадаются особо приятные экземпляры, все мы к кому-то склонны чувствовать большую симпатию, чем к другим. Но грубейшая ошибка — это демонстрировать. И хуже некуда, когда руководитель склонен, в силу своих симпатий-антипатий, за одни и те же грехи одного ласково журить, а другого наказывать по полной программе. За […]

Как взаимодействовать с подчинёнными?

В том случае, когда большая часть конфликтов в коллективе возникает неожиданно для самого руководителя, то это может быть поводом, чтобы серьезно задуматься о его компетентности и осведомленности о работе собственного подразделения. Часто конфликты с подчинёнными возникают на почве должностных обязанностей руководителя, когда ему необходимо обеспечивать соответствующую производительность, соблюдая при этом правила и процедуры организации, её […]

Командный стиль взаимодействия с подчинёнными

Если в подразделении или организации практикуется командный стиль руководства, то подчиненным и рядовым исполнителям достается исключительно дополняющая роль, от них не требуется, да и никто не ждет ни новых идей, ни эффективных решений. Этот стиль управления часто можно наблюдать в крупных структурах, в которых не учитывается «человеческий фактор». Со временем может стать причиной разобщенности задач […]

Демократический стиль

Мы все неоднократно убеждались, что те предприятия и организации, где каждый сотрудник стремится к достижению общей цели, где обязанности каждого четко разделены, но при этом налажено эффективное взаимодействие, где стимулируется творческая инициатива и нестандартные подходы к решению проблемы, при прочих равных условиях, занимают лидирующие положения. Демократический стиль взаимодействия, использующий приёмы стимулирования и убеждения, помогает сформировать […]

Что нужно для высокой производительности?

Независимо от того, какой стиль взаимодействия практикуется на предприятии, главной целью любого руководителя является достижение максимальной производительности, слаженная работа всего коллектива и низкий уровень стресса. Для того чтобы достичь этого, руководитель должен: 1. Адекватно оценивать способности, потребности, возможности и склонности своих подчинённых, выбирать объёмы и типы работы для каждого в соответствии с этими факторами. Рабочая […]