Как взаимодействовать с подчинёнными?

Как взаимодействовать с подчинёнными?В том случае, когда большая часть конфликтов в коллективе возникает неожиданно для самого руководителя, то это может быть поводом, чтобы серьезно задуматься о его компетентности и осведомленности о работе собственного подразделения. Часто конфликты с подчинёнными возникают на почве должностных обязанностей руководителя, когда ему необходимо обеспечивать соответствующую производительность, соблюдая при этом правила и процедуры организации, её устав. В этом случае руководитель может быть вынужден предпринимать непопулярные дисциплинарные меры, которые могут вызвать отрицательную реакцию у подчиненных.

Руководитель подразделения зачастую оказывается между двух огней – он зависит от вышестоящего руководства и не должен быть врагом для своих подчинённых. Какая же система руководства будет наиболее эффективной?

Существует два вида взаимодействия начальника и подчиненных — командный и демократический. Их можно отнести к пресловутому методу кнута и пряника. Мы можем долго рассуждать о достоинствах и недостатках каждого из них, но, по большому счету, выбор зависит от конкретного предприятия, отрасли и коллектива, а также характера самого руководителя, которые и определят выбор.

Обсуждение закрыто.