Комплименты начальников своим подчиненным является распространенным делом, но иногда бывает, что это не к месту или неправильно произнесенный комплимент. Основной задачей комплимента является то, насколько это правильно в конкретных ситуациях и как он звучит. Как же правильно делать комплименты?
Успешные и опытные руководители знают и понимают, если каждому делать комплимент, то это плохо как по отношению к себе, так и к подчиненным. Тем более комплимент, сказанный всем подряд, не принесет уважения и авторитет к себе. Чтобы делать комплименты, прежде всего, сам руководитель должен быть хорошим и ответственным человеком, должен иметь честность или даже жесткость, если это потребуется. Комплимент – это не просто слова, это еще и инструмент, который помогает развивать бизнес, поднимая предприятие на более высокую ступень. И комплимент должны получать лишь самые достойные подчиненные.
Если начальник делает комплимент работнику, то должен знать некоторые правила, и ниже будут описано, как правильно делать комплименты своим подчиненным.
Комплимент должен касаться профессиональным сторонам качества сотрудника, а не личным. Каждый раз любой комплимент должен отличаться от предыдущих комплиментов, чтобы они не теряли ценность. Никогда нельзя делать комплимент сотрудникам, если они этого не заслуживают или нет для этого причин. Делая комплимент незаслуженным людям, они еще сильнее потеряют свои рабочие качества, тем самым придавая торможение рабочму процессу. Нужно знать, если человека нужно увольнять, то нельзя делать ему комплимент – это теряет самооценку самого человека. Лучше сказать правду и по делу, чтобы не обидеть человека, так как хороший работник никогда не будет уволен, к тому же с комплиментами.