Рубрика: Практические рекомендации

Пять практических советов

В этой статье мы дадим Вам пять практических советов, которые помогут Вам повысить мотивацию деятельности своих сотрудников. 1. Четко ставьте задачи и обьясняйте сотрудникам, что Вы от них хотите добиться. Ясно формулируйте задачи и требования к результатам работы. Периодически повторяйте свои требования и напоминайте о результатах.2. Постарайтесь, чтобы работа была важна для каждого. Зная своих […]

Умейте сказать «нет»

Вы знаете за собой такую слабость как брать на себя обязательства, зачастую даже не связанные с Вашими непосредственными обязанностями? Вам свойственно соглашаться с людьми? Вы делаете это, чтобы избежать конфликтных ситуаций и боясь обидеть кого-то отказом, но такие просьбы зачастую остаются невыполненными. Часто, зная эту Вашу черту характера, сотрудники начинают её эксплуатировать, Вы в результате […]

Жалобы по мелочам

Как поступить с сотрудницей, которая регулярно обращается к Вам со всякими мелкими жалобами и претензиями? Если причина таких жалоб постоянно меняется, находятся разные поводы для высказываний, то, может быть, главным является не суть этих претензий, а необходимость обратить на себя Ваше внимание, привлечь его к своей личности. Если этот человек справляется со своими обязанностями, выполняет […]

Подчинённые обращаются к Вам по личным вопросам

Что делать с подчинёнными, которые приходят к вам с личными вопросами? Постарайтесь сначала внимательно выслушать вопрос и вникнуть в него. Создайте доверительную атмосферу и настройте сотрудника на разговор, покажите, что Вы готовы разобраться в сложившейся проблеме и помочь в решении данного вопроса. От Вас требуется благосклонно отнестись к любой теме разговора. Ваш взгляд на проблему […]

Ваш заместитель слишком строг с подчинёнными

У Вас нет замечаний к Вашему заместителю, он прекрасный специалист, знающий свои обязанности и работу от начала и до конца. Но при этом он может быть жестким и бесчувственным человеком, постоянно обижающим людей, с которыми работает. Вы уже пытались обсудить с ним эту проблему, но он сделал вид, что не понял Ваших претензий. Что надо […]

Демократичный заместитель

Вам может показаться, что Ваш заместитель не исполняет своих обязанностей надлежащим образом, ведет себя излишне демократично по отношению к сотрудникам, предоставляя им слишком большую свободу и власть, что может привести к неприятностям. Вы опасаетесь, что его дела будет необходимо приводить в порядок и делать это придётся именно Вам. Как поступить в этом случае? Если Вы […]

Буйная реакция на критику

Если во время нелицеприятного разговора в кабинете Ваш сотрудник «вышел из себя», то первое, что нужно сделать, это плотно закрыть дверь, поскольку нет необходимости в привлечении посторонних зрителей во время такого «спектакля». Если в его «выступлении» не прослеживается четкой логики и отсутствует какой-либо смысл, то она может быть сигналом о существовании другой, более крупной проблемы. […]

Женские слёзы

Обычно такая ситуация может возникнуть когда Вы вынуждены критиковать одну из своих сотрудниц, а она в ответ реагирует слишком бурно, даёт волю эмоциям и начинает плакать. Возникает естественное желание свернуть беседу, но как добиться того, чтобы Ваши замечания и соображения до неё всё-таки дошли? Конёчно, способность к слезам оказывает сотруднице хорошую помощь, хотя, может быть, […]

Если подчинённого раздражает критика

Есть такой тип людей, которые который от одного критического слова становятся очень раздражительными и настороженными. Вам может показаться, что лучше будет использовать какой-либо благоприятный момент и только тогда высказать сотруднику свои претензии. Мы советуем сделать наоборот: перейти прямо к делу. Вы можете сразу сказать, что Вас не устраивает тот документ, который он подготовил, поскольку он […]

Если подчинённый «не слышит» критику

Иногда возникает ситуация, когда вслед за небольшим выговором Вы сказали сотруднику несколько поощрительных слов и в конце разговора вдруг поняли, что вся критическая часть была пропущена им «мимо ушей». Что делать? Надо усвоить, что смешивание отрицательных и положительных моментов в одном разговоре с подчинённым может привести к тому, что положительные отзывы ослабят отрицательные до такой […]