Умейте сказать «нет»

Умейте сказать «нет»Вы знаете за собой такую слабость как брать на себя обязательства, зачастую даже не связанные с Вашими непосредственными обязанностями? Вам свойственно соглашаться с людьми? Вы делаете это, чтобы избежать конфликтных ситуаций и боясь обидеть кого-то отказом, но такие просьбы зачастую остаются невыполненными. Часто, зная эту Вашу черту характера, сотрудники начинают её эксплуатировать, Вы в результате не можете им отказать, и на основную работу совсем не остаётся времени. Как научиться говорить «нет»?

Одними из важных качеств, из которых в том числе складывается авторитет руководителя, являются доброжелательное отношение к людям, отзывчивость, готовность помочь. Отказывать в просьбах сотрудникам, даже если они и носят личный характер, пожалуй, не следует, даже если кажется, что они не входят в пределы Ваших возможностей и компетенции. Но ведь при этом вовсе не обязательно выполнять их самому.

Не торопитесь с положительным ответом, когда Вам поступает очередная просьба, иногда гораздо полезнее посоветовать человеку, куда и к кому с ней можно обратиться и где этот вопрос будет решен гораздо быстрее. Если ситуация достаточно сложная, то попросите дать Вам время на изучение вопроса и только потом дайте окончательный ответ. Если вопрос относится к Вашей компетенции, то решайте его по-возможности оперативно, но если он к ней не относится, то лучше все-таки честно сказать «нет».

Обсуждение закрыто.