Если подчинённый «не слышит» критику

Если подчинённый «не слышит» критикуИногда возникает ситуация, когда вслед за небольшим выговором Вы сказали сотруднику несколько поощрительных слов и в конце разговора вдруг поняли, что вся критическая часть была пропущена им «мимо ушей». Что делать?

Надо усвоить, что смешивание отрицательных и положительных моментов в одном разговоре с подчинённым может привести к тому, что положительные отзывы ослабят отрицательные до такой степени, что критика потеряет своё значение, а то и вовсе не воспримется. Руководители нередко совершают такую ошибку, стремясь смягчить болезненный удар по самолюбию подчинённого, связанный с ненадлежащим выполнением задания или своих обязанностей.

Следует учитывать свойство человеческой психологии и стремление большинства людей к положительным результатам своей деятельности. Можно быть уверенными, что конструктивные критические замечания, откровенные и полезные, будут восприняты большинством людей правильно. Не ограничивайтесь только критикой, обьясните, каким образом можно исправить положение. Человек должен быть уверен, что хорошее мнение о нем сохраниться после того, как он исправит недостатки. После такого инцидента взаимоотношения с подчинённым должны оставаться прежними, доказывающими, что руководитель отрицательно отреагировал на единичный поступок, а не на всю деятельность данного сотрудника.

Обсуждение закрыто.