«Незаменимые» сотрудники

«Незаменимые» сотрудникиЕсть два типа «незаменимых» сотрудников.

  1. Первый вариант – это корыстные «незаменители». Такими работники становятся постепенно, создавая ситуации, в которых разобраться могут только они, требуя от начальства все больше привилегий, действуют инкогнито, непрозрачно, никто не в курсе их дел. Причем к таким относятся большинство «незаменимых».

Рассмотрим пример, на одном из крупных фирм работал системный администратор, и необходимо было создать систему для подсчета и контроля всего производства. Он вызвался сделать это в свое рабочее время сам, а не покупать ее извне, тем самым сэкономить много денег. Кампания с удовольствием согласилась. По истечению небольшого срока сисадмин уже позволял себе вольности и приходил на работу после обеда, начальство, скрипя зубами, терпело, затем он предпочел работать на дому. А по истечению 3 месяцев поставил ультиматум, чтобы ему подняли зарплату в три раза. Тут терпение у босса лопнуло и его уволили. Пока 1,5 месяца новое ПО входило в работу, старая система дала сбой и необходима была его корректировка. Уволенный сотрудник запросил огромный гонорар, в скором времени система дала ошибку снова, а затем снова и снова, уже запрограммированная хитрым корыстным «незаменимым» сотрудником на поломки. Эти 1,5 месяца для предприятия были адом, зато сисадмин озолотился на долгие годы вперед.

  1. Второй вариант – это гиперответсвенные «незаменители». Это люди-трудоголики, которые хотят сделать все по высшему классу, полагаются, как правило, только на себя. Ошибка начальства состоит в том, что, будучи всегда первоклассными специалистами, такие «незаменимые» превосходно выполняют свою работу, на них перекладывают постепенно все больше и больше работы, которую со временем они уже физически не могут выполнить.

Поэтому учить разделять работу и будьте внимательны к ситуациям!

21 комментарий