Но как без них работать?

Мы посадили рядом с «аксакалами» девочек-студенток, по образованию отнюдь не геологов. Ровно две недели они смотрели, как работают специалисты, и все их действия фиксировали. Мы получили четкое представление о том, что «аксакалы» выполняют по шагам восемь определенных действий, из которых их уникальный опыт требуется лишь на втором и четвертом.    

Все остальное — это тупая техническая работа, которую может делать любой выпускник ПТУ. Соответственно этому мы переписали рабочий процесс. Хозяин довольно жесткими методами его внедрил и заставил всех по нему работать. В результате уникальные сотрудники с утра до вечера из всего объема работы выполняли только вышеупомянутые два шага. Все остальное делали не такие дорогостоящие люди. Закономерный результат — с прежним объемом работы стали справляться пять специалистов из двенадцати.

Поэтому ситуация в компании в корне изменилась. В правильную сторону! Никто не спорил с тем, что эти аксакалы — уникумы, но с такой узкой специализацией они нигде, кроме этой компании, не были нужны. В результате пятеро из них остались па работе, семеро были отправлены на пенсию.

И началась нормальная жизнь, когда перед кабинетом шефа дежурят работники, обсуждая тему: «Мы можем работать сверхурочно и даже бесплатно!» Вместо дружбы в коллективе началась нормальная конкуренция. Фирма снова стала управляемой, себестоимость работ снизилась, прибыль соответственно увеличилась.

Обсуждение закрыто.