Разберем конкретную ситуацию

Разберем конкретную ситуациюВаш подчиненный возмущается, что вы не пустили его в отпуск и не платите за сверхурочную работу.

1 вариант. Положа руку на сердце, согласитесь, что его претензии обоснованы. Но вы боитесь потерять лицо, признав его правоту. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы не потерять нормального работника или не лишить его стремления и впредь нормально работать, это просто-напросто покаяться. «Я, действительно, замотался и совсем не продумал ситуацию с вами. Я очень ценю вашу работу и, поверьте, не из прихоти попросил вас перенести отпуск, а в силу жесткой необходимости, и, разумеется, я постараюсь вам все компенсировать в ближайшее время».

2 вариант. Отпуск отложен в связи с тем, что подчиненный несколько месяцев валял дурака и просто-напросто не успел справиться со своей работой. Если такой подчиненный начинает скандалить, остается пожать плечами: «Простите, но ваши проблемы вы организовали сами. Какие у вас претензии ко мне?»

3 вариант. При приеме на работу специально оговаривалось, что возможна неурочная работа, и отпуск предоставляется только в удобное для администрации время. «Я понимаю, что вы устали, и постараюсь найти приемлемое решение. Сейчас, сами видите, у нас запарка, но я подумаю, что можно сделать, чтобы дать вам возможность немного отдохнуть». Да, по букве соглашения вы вправе не отпускать его, но уставший, выдохшийся сотрудник — не слишком большая ценность для фирмы. Значит, надо искать компромисс, хоть какую-то возможность дать ему передохнуть.

Обсуждение закрыто.