Как разрешить трудовой конфликт в организации

Как разрешить трудовой конфликт в организацииВ основе трудового конфликта лежат противоречия в системе социально-трудовых отношений. Столкновение интересов, ценностей и норм поведения может иметь различные формы: молчаливое недовольство, бойкот, открытое недовольство, забастовка, массовые увольнения.

 

            Молчаливое недовольство и бойкот самая распространенная форма трудового конфликта. Эта конфликтная ситуация может возникнуть, когда к примеру в организации существуют задержки по выплате заработной платы, и в связи с этим персонал или его часть не желает идти на контакт с руководством и всячески игнорирует общение с ним. При этом снижается уровень производительности и заинтересованности персонала в конечном результате.

 

            Открытое недовольство может выражаться в устных или письменных заявлениях. Проявлением открытого недовольства может быть следующее: устные заявления о причинах недовольства персонала на производственных совещаниях, преднамеренный срыв данных совещаний. К письменным обращениям можно отнести обращения в профсоюзы, в администрацию, в средства массовой информации, и наконец, в судебные органы.

 

            В разряд конфликтных действий со стороны персонала можно отнести забастовку и массовые увольнения.

 

            Конфликтную ситуацию всегда можно и лучше предупредить. Сделать это можно с помощью информирования персонала, через всяческое устранение возможных причин появления и развития конфликта. Трудовой конфликт на пустом месте никогда не появится, для этого нужны объективные причины. Но если конфликтная ситуация имеет место быть, то ее необходимо из состояния бесполезной перепалки перевести в состояние переговоров и соглашений, главным предназначением которых является поиск наиболее оптимального равновесия в интересах всех заинтересованных сторон конфликта.

 

            Трудовой конфликт не всегда несет в себе только негативные последствия. Есть и положительные стороны данного социального явления в организации. При правильном отношении руководства к конфликтной ситуации возрастает степень вовлеченности персонала в дела компании и возрастает качество принимаемых решений.

Обсуждение закрыто.