Под воздействием изменений во внешней и внутренней среды возникает необходимость перемен в самой организации. Но прежде чем проводить какие-либо изменения необходимо сделать точный анализ возникших проблем, иногда даже с привлечением внешних консультантов. Особенно важно в данной ситуации использовать сотрудников компании, т.е. обеспечить высокую степень их участия в диагностике проблемы, и вовлеченности в последующий процесс принятия решения.
Для того, чтобы руководитель не столкнулся с проблемой сопротивления изменениям со стороны персонала, необходимо должным образом мотивировать людей, чтобы они приняли перемены как должное. Целесообразно убедить подчиненных, что изменения выгодны не только организации, руководителю, но и конкретно каждому сотруднику. Подкрепить согласие подчиненных на изменения можно с помощью повышения оплаты труда, продвижения по службе, признания.
Следует помнить о том, что необходимо вовремя информировать персонал — в чем конкретно суть изменений, и что от них можно ожидать. Люди, в основном сопротивляются изменениям, когда существует недостаток информации или есть ее искажение. Также со стороны руководства необходима психологическая поддержка, поскольку персонал опасается оказаться невостребованным, а в последствии и вовсе уволенным. Возможна разработка и реализация программ повышения квалификации или переобучения персонала.
Если сопротивление изменениям со стороны отдельных сотрудников оказывается очень сильным, необходимо идти на достижение компромисса посредством переговоров. Или предоставить определенную роль в процессе проведения изменений тем людям в организации, которые пользуются доверием у большого числа сотрудников. Также можно манипулировать ситуацией за счет избирательного использования информации. В качестве крайней меры можно порекомендовать административное воздействие на конкретных сотрудников, которые не хотят принимать изменения.