Энергичные — это о чем? Они должны умет (дожать) клиента до заключения договора или отжиматься по пятьдесят раз в день?
Коммуникабельные — это уметь трепаться о чем ни попадя или любую тему разговора сводить к преимуществам кредита?
Что он должен делать? И как видно, что он это делает?
Только ответив на эти вопросы, мы поймем, какие привычки нам важны.
Если мы пишем в объявлении: ищем коммуникабельных, энергичных, инициативных, творческих молодых людей — мы вынуждены будем держат и целый штат психологов, которые на основании сомнительных тестов будут выбирать сотрудника.
И где здесь здравый смысл?
Когда у нас есть четкая процедура отбора, эта гениальная творческая работа становится совершенно технологичной. И к тому же тогда нет необходимости делать ее лично нам, руководителям.
В должностных инструкциях сотрудника все действия должны быть сформулированы так: «Сделано то-то (четко отслеживаемое действие)». Описание «Менеджер ведет себя как милый человек» не является инструкцией. Правильный вариант прописи действий сотрудника гаков: «Продавец встает из-за стола, когда входит клиент, при встрече взглядами улыбается, понижает голос по тону и громкости относительно обычного».
Иначе невозможно отследить выполнение предъявляемых к сотруднику требований.